КОНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ БИОРЕЗОНАНСНАЯ ТЕРАПИЯ
ИЛИ ВАШ ЛИЧНЫЙ РЕЦЕПТ
ВРАЧЕВАНИЯ ТЕЛЕСНЫХ НЕДУГОВ, ПРАВИЛЬНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ,
ГАРМОНИИ И ЗДОРОВЬЯ
Ваш личный рецепт здоровья
Подобрать правильный образ жизни, как и диету, можно только тогда, когда вы знаете, к какому типу конституции относится ваш организм.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЮ КОНСТИТУЦИЮ?
Если Вы внимательно прочитали наши предшествующие материалы – Вы легко уже догадались, что люди первой группы крови относятся к КОНСТИТУЦИИ ВЕТРА или ВАТА ( лидирующая и слабая система- НЕРВНАЯ).
Человек со второй группой крови – это КОНСТИТУЦИЯ ВОДЫ ИЛИ КАПХА С ЛИДИРУЮЩЕЙ И - САМОЙ СЛАБОЙ - ИММУННОЙ ИЛИ МЕСТНО-ТКАНЕВОЙ СИСТЕМОЙ.
ТРЕТЬЯ ГРУППА КРОВИ СООТВЕСТВУЕТ КОНСТИТУЦИИ ОГНЯ ИЛИ ПИТТА, ГДЕ ЛИДИРУЮЩЕЙ И УЯЗВИМОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ГОРМОНАЛЬНАЯ ИЛИ ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА.
ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА-ИМЕЕТ ВСЕ ЧЕРТЫ И СЛАБОСТИ ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ ГРУПП КРОВИ.
А ТЕПЕРЬ НЕ МНОГО ВОСТОЧНОГО КОЛОРИТА.
Древние (индусы и тибетцы) рассматривали три основных типа: люди конституции Ветра (рЛунг), Желчи (мкХрис) и Слизи (Бадкан).
А кроме того, их разнообразные сочетания, что было сделано для простоты использования.
Определив, к какому типу вы относитесь, вы можете научиться понимать его.
О системе тибетской медицины необходимо знать одну важную вещь: она учитывает генетические признаки.
Типы организмов передаются по наследству.
Задолго до теории ДНК мудрецы ламы понимали, что генетические признаки часто бывают парными:
«восточная» кожа и волосы сочетаются с карими, а не голубыми глазами; мощная мускулатура требует сильных костей, а не легких и тонких.
Сознание, тело и поведение полностью согласованы друг с другом, связаны тончайшими НИТЯМИ
ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ К БОЛЕЗНЯМ
Согласно Аюрведе, здоровье - это порядок, болезнь -расстройство порядка.
В теле постоянно существует взаимодействие между порядком и беспорядком.
Мудрый человек учится тому, как быть полностью осведомленным о беспорядке в своем теле и как приступить к восстановлению порядка.
Он понимает, что порядок неотъемлем от беспорядка и что возвращение к здоровью также возможно.
Внутренняя среда организма постоянно реагирует на внешнюю среду.
Когда эти две среды выходят из равновесия, получается беспорядок.
Это можно сравнить с государственной властью.
Пока не проявляется никакой слабости у правящих лидеров,
-внутренние враги не посмеют поднять восстание,
- а внешние побоятся атаковать или вторгнуться в эту страну.
Вата (воздух или ветер), питта (желчь) и капха (слизь) - это три основных лидера у руля
- управления нашим внутренним государством - организмом.
Согласно современным преставлениям
Вата соответствует и идентифицируется с деятельность нервной системы,
Пита - с гормональной или эндокринной,
Капха -с иммунной или местно-тканевой регуляторной системой.
Пока эти три лидера работают в тесном содружестве и управляют делами нашего организма твердой рукой, никакая бактерия или болезнь, зарождающаяся внутри или проникающая извне, не может принести вреда фортификационным сооружениям телесного государства.
По этой причине расстройства в трех основных элементах (три доша), как говорится в Аюрведе, являются основной причиной всех опасных болезней.
Чтобы изменить внутреннюю среду и привести ее в равновесие с внешним окружением, человек должен понять, как начинается и протекает болезнь.
Аюрведа дает такое объяснение болезни, которое делает возможным восстановление порядка и здоровья из беспорядка и болезни.
В соответствии с научной медициной, бактерии и вирусы служат основными причинами всех болезней организма.
Однако болезнетворные бактерии, как правило,
-присутствуют в организме даже самого здорового человека и это никак не отражается на его здоровье.
Бактерии туберкулеза, вирусы герпеса. хламидии, микоплазмы
- и другие опасные возбудители могут быть обнаружены даже в организме юноши или ребенка с отличным здоровьем.
Эти бактерии и даже паразиты не могут принести никакого вреда, пока равновесие внутри организма не нарушено.
Они не могут размножаться и вызывать болезнь.
Следовательно, болезнетворные бактерии и вирусы не могут быть первопричиной болезни.
Они выступают лишь вторичной причиной на втором этапе болезни, когда работа организма уже нарушена.
В Аюрведе концепция здоровья основана на более глубоком понимании болезни.
Необходимый уровень здоровья поддерживается, когда: огонь пищеварения
(агни) находится в равновесии; свойства тела (вата - питта – капха ) сгармонизированы;
-три продукта отходов (моча, фекалии и пот) производятся
регулярно и в оптимальном количестве
-чувства спокойны и уравновешены;
- тело, ум и сознание действуют гармонично, как одно целое.
Когда баланс в любой из этих систем нарушен, начинается болезнь.
Поскольку баланс вышеупомянутых элементов и функций
ответственен за природную сопротивляемость и иммунитет,
-то даже инфекционные болезни не могут повлиять на личность,
-пребывающую в хорошем здравии.
Таким образом, неустойчивость тела и ума несут ответственность за физические и психологические боль и страдания.
Предрасположенность к болезни может обусловливаться индивидуальностью конституции.
Например, личности капха
-имеют определенную тенденцию к капха-заболеваниям,
которые могут выражаться в повторяющихся
приступах тонзиллита,
-воспаления пазух, бронхита и закупорки легки
Соответственно, личности питта склонны к заболеваниям желчного пузыря и печени;
-язвам пищеварительного тракта,
-повышению кислотности, гастритам и воспалительным процессам.
Личности питта также страдают от кожных нарушений,
-они часто коренятся в желудке,подвержены заболеваниям, сопровождающимся высыпаниями на коже.
Люди вата очень чувствительны к болям в нижней части спины, артритам, ишиасам, параличам и невралгии.
Дисбаланс индивидуальных свойств организма в этих системах
-/соответственно в нервной, эндокринной или иммунной / создаст несомненные признаки и симптомы болезни.
Дисбаланс как причина болезни может возникнуть в сознании в форме некоторых негативных сведений;
затем проявиться в уме (где зерно болезни может лежать глубоко в подсознании), приняв форму страха, гнева или привязанности; через ум эти эмоции проявятся в теле
Подавленный страх будет причиной нарушений вата,
-гнев приведет к избытку питта, а зависть, гордыня и привязанность ухудшат функции капха.
Эти нарушения в трёх дошах воздействуют на естественную сопротивляемость (иммунную систему агни),
-и таким образом тело становится уязвимым для болезни.
Иногда дисбаланс, порождающий болезненный процесс, может вначале возникнуть в теле, а затем проявиться в уме и сознании.
Питание, жизненные привычки и окружающая среда вместе с характерными свойствами этих доша
-будут разрушительно влиять на ткани организма.
Все это будет служить причиной дисбаланса, который вначале проявится
-на физическом уровне, и позже подействует на ум через беспорядки в трёх дошах.
Например, беспорядок вата порождает страх, депрессию и нервозность;
излишек питта в теле будет причиной гнева, ненависти и ревности;
ухудшение капха создаст чувство собственничества,
гордости и привязанности.
Таким образом, существует прямая связь между диетой, привычками, окружением и эмоциональными нарушениями.
Нарушение телесных свойств (вата - питта - капха) создает токсины (ама), которые начинают циркулировать в крови.
В процессе этой циркуляции токсины скапливаются в слабых областях тела. Если, например, сустав - слабое место, то болезнь проявится там.
Конституция -от лат. Constitutio -состояние.устройство-совокупность относительно устойчивых морфологических и функциональных свойств организма человека ,обусловленных наследственностью, а также длительными, интенсивными вляниями окружающей среды.Эти свойства могут определять особенности реактивности организма.
Основоположником учения о конституции является Гиппократ, который преждложил разделить людей по телосложению и темпераменту.
В дальнейшем термин конституция был уточнен в понятие ГАБИТУСА как совокупности наружных признаков,характреризующих строение тела, внешний облик человека и предрасположенность к болезням.
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА КОНСТИТУЦИИ ЗАВИСИТ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕАКТИВНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ ОРГАНИЗМА К БОЛЕЗНЯМ
Под влиянием неблагоприятных факторов внешней среды у каждого типа конституции или габитуса возникают также достаточно типичные по набору отклонения в деятельности внутренних органов систем, которые также как и конституция являются устойчивыми наборами признаков и получили название диатеза.