Смерть телесная и бессмертие души.

Обсуждаем метод биорезонансной терапии.

Модератор: Admin

Смерть телесная и бессмертие души.

Сообщение potupikoff 22 окт 2013, 17:05

Я намеренно взял два крайних, разнополюсных состояния. Между ними пропасть. И пропасть эта - наша жизнь. Первый полюс находится в сфере интересов и влияния медицины. Второй не относится к материальным субстанциям. Первый дается нам в ощущениях нашего бытия, второй является эфиром мечты и стремлений при неудаче в первом. Мы привыкли начинать новую жизнь с понедельника, причем каждую неделю. Напрашивается дилемма: Жить сегодня, сейчас и здесь или только присутствовать (раз уж первый эксперимент не удался), в ничем не обоснованной мечте о прекрасном завтра ? "Страна Эльдорадо", "Град Китеж, "Шамбала".... все это было и тоже придумано людьми.А духовность нам нужна сейчас, в этой жизни, причем ежедневно и ежечасно.
potupikoff
 
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 00:15

Re: Смерть телесная и бессмертие души.

Сообщение elena211 19 ноя 2013, 14:47

Любой рожденный приговорен к смерти! Это – закон! Мы все это прекрасно понимаем!
Так устроена жизнь, хотя мы пытаемся этот момент всегда отодвинуть. Как будто это в нашей власти! Я бы не стала нашу жизнь называть – Пропастью! В нем слышится пропа*сть, т.е. погибнуть. Но на то мы - человеки, (от слова слове*ки, т.е. владеющие словом) чтобы по мимо животной сущности почувствовать в себе и Дух Божий!
Духовность человека определяется степенью Богоподобия! Духовный человек – это тот, кто стремиться жить по закону Бога. «Только тщательное исполнение заповедей Христовых, научает человека его немощам».
Увидеть самого себя, познать, сравнить, свои мысли, дела, помыслы с нормой поведения. Тогда это сравнение ясно покажет, кто я есть на самом деле. Духовная жизнь не возможна без понуждения себя к исполнению заповедей Христовых. А без знаний своих болезней, я не смогу думать об исцелении, не смогу распознать болезни – страсти.
Мы все себя ощущаем очень приличными, порядочными, хорошими и нормальными. И это искаженное представление о себе нас часто успокаивает, тешет самолюбие, культивирует гордыню. Мы не подозреваем, что почти все имеющиеся у нас добродетели отравлены тщеславием, расчетом, мнением о себе, исканием не должного.
Цель Духовной жизни – это покаяние! При правильной духовной жизни человек чувствует грех, понимает, что грехом мы наносим рану не только душе, но и телу
Да,духовность нам нужна сейчас, в этой жизни, причем ежедневно и ежечасно.
Я бы добавила ежесекундно. Только Христос говорил, что Царство Боже внутри нас нудится, т. е. силой берется. Мы все чувствуем внутри себя это – Высшее, чистое, светлое, то что выразить не можем, это зерно чистоты и любви, милосердия и сострадания.
Есть выражение, что дерево познается по плодам. Так плодами Духовности Ап. Павел называл – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание.
Духовность человека определяется той целью жизни, которую он ставит осознанно или не осознанно перед собой. Может быть цель и внешняя, т. е. развлечения, удовольствия, достаток, бесскорбное житие и т. д. И эта позиция часто отражается в религиозном чувстве человека. Внешняя церковная, обрядовая жизнь увлекает и уводит от настоящей духовности. Кажется, что этого вполне достаточно, чтобы ощущать себя порядочным, верующим, духовным. Отсюда и мечты о Шамболе, Граде Китеж, искание тайного смысла в чаше Грааля, изучения разного рода философий, увлечение мечтаниями. А заглянуть то надо более пристально в себя, и даже если там нет ничего хорошего, все равно надо
« Встать и идти!», каждый раз подниматься с колен и снова пытаться. И так до самой черты с надеждой и верой, с Богом в душе.
elena211
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 20:19

Re: Смерть телесная и бессмертие души.

Сообщение potupikoff 19 ноя 2013, 15:50

" Так плодами Духовности Ап. Павел называл – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание."
А как быть солдатам и офицерам, несущим круглосуточную вахту по охране наших границ? Не вынужденный ли это уход от духовности? Как им быть? На какие основы опираться7 Или для них все безнадежно? Не всем дано сеять доброе и вечное. Кто-то должен и пахать, что бы остальным благостно сеялось.
«Только тщательное исполнение заповедей Христовых, научает человека его немощам». А субботу не соблюдают (1 заповедь). Не знают об этом, грешат в незнании, исподволь.с заповедью "не укради" вообще чехарда ума. Как же спасаться им . незнайкам?
potupikoff
 
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 00:15

Re: Смерть телесная и бессмертие души.

Сообщение elena211 19 ноя 2013, 18:17

Недавно я читала книгу А. Торика « Русак». Там как раз речь идет об офицере спецназа. Как он, используя офицерский опыт, убивает друга, своего сослуживца, спасая совершенно ему не знакомую, но нуждающуюся в его защите девушку.
Он поступает, как воин, защищает безвинную, чистую душу, борется со злом и насилием. Он не совершил злодеяние, не смотря на то, что убил друга. Поступок оправдан его помыслом - защитить добро, чистоту перед лицом зла, насилия, алчности.
Заповеди Ветхого Завета дополняются Евангелием с Нагорной проповедью Иисуса Христа заповедями блаженства. Ветхий, плотский человек, рожденный от Адама умирает со смертью, Христос же спасает наши души своим жертвоприношением. С его пришествием изменились и требования к людям, добавились законы духовные.
Особым грехом православная церковь считает осознанные грехи. Те, о которых известно человеку, но по слабости , по лености или другим причинам, они все же совершаются. Но не знание не освобождает от ответственности.
elena211
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 20:19

Re: Смерть телесная и бессмертие души.

Сообщение potupikoff 19 ноя 2013, 21:56

Значит все тщетно, для всех российских христиан? Раз уж по незнанию грешат несоблюдением? Но ведь они же искренне верят (многие из них так считают)? Как верить человеку, убеждающему окружающих в своей твердой вере, когда он старается показать. что лучше, чем есть на самом деле? Содержит гардероб, больше чем ему нужно на самом деле. Использует макияж, пусть даже и немного. Водит машину, заранее зная, что последняя отравляет внешнюю среду выхлопами и наносит вред окружающим. Или это тоже можно объяснить благими намерениями? Кто же им укажет правильный путь и разъяснит, что воскресенье это первый день недели, а соблюдать следует субботу? А греховность мыслей? Не кажется ли Вам, что нас окружает слишком много ханжества, особенно в мелочах? Я не встречал человека. который безгрешен. Неужели никто так и не спасется и все опять соберутся в одном месте и мечта о рае так и останется только в мечтах, но уже в менее комфортных "кулинарных" условиях? У больного телесно не может быть здоровой психики (понятие соматопсихика), а значит и поступков греховных совершается им больше. Неужели больные души тоже пустят в рай. достаточно только раскаяния? Как верить в искренность раскаяния. познавших сладость греха? Укажите мне человека, который не сетует, хотя бы мысленно о нехватке денег. а значит точно быть нам вместе и в следующей жизни, как мне кажется. Мне-то ладно, и там придется на больничке служить. А то кому же ожоги и подпалы шерсти лечить, да занозы от дров вытаскивать? С врачами всегда и везде нехватка, в отличии от юристов, экономистов, торговцев, аптечных работников и т.п. Учителей только жалко, за парты тамошних постояльцев не посадишь и к доске не вызовешь, у них все части тела уже заняты процессом перевоспитания. Нигде не нашел в источниках упоминания о том, куда же девается материал прошедший полный курс термической обработки? Трактовка Нового Завета только устное повествование отнюдь не богов, а людей, окружавших Христа. с их пониманием и согласно степени образованности. У духовности не должно быть рамок и ограничений, формул и формы. Это чувственность без участия разума и разумных оценок поступков, воспринимаемая окружающими как благость. Это ощущение покоя и радости, исходящее от человека для меня лично, что бы об этом не думали окружающие. И чем больше окружающих людей ощущают эти чувства, тем выше духовность данного человека. А вот проявления разума и создают чудовищ мирового и мелкого масштаба. Именно разумными благими намерениями выстлана дорога в ад. Давайте будем рассуждать о стремлении к повышению собственной духовности, но не о констатации фактов. О стремлении общем, а не выборочно. согласно штатного расписания и по заранее предложенному кем-то плану. Человек индивидуален, а значит и одинок в этом мире, пора с этим смириться раз и навсегда, и прекратить обманывать самого себя и окружающих.Меня коробит от вранья, что можно возлюбить врага своего, насильника. убийцу и растлителя малолетних. И много от чего еще противно в проявлениях ханжества. Что бы мне не говорили, но серьезность и ответственность понуждает только высокая плата. Благотворительность портит и развращает людей, как бы нам не хотелось обратного. Отсутствие ожидаемой благотворительности озлобляет (читайте материалы этого форума). Зарвавшегося хама нужно останавливать и пресекать, дебоширу и хулигану бить морду, сквернослову по губам, насильнику вырывать с корнем "насилку". Неравнодушие на деле, а не на словах, вот в чем духовность. "Око за око" - злобный бред поощрения мстительности. "Ударили по щеке, подставь другую" - потворство разнузданности и малодушию, поощрение безнаказанности.
potupikoff
 
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 00:15

Re: Смерть телесная и бессмертие души.

Сообщение Natalik 20 ноя 2013, 13:14

potupikoff писал(а):У духовности не должно быть рамок и ограничений, формул и формы. Это чувственность без участия разума и разумных оценок поступков, воспринимаемая окружающими как благость. Это ощущение покоя и радости, исходящее от человека для меня лично, что бы об этом не думали окружающие. И чем больше окружающих людей ощущают эти чувства, тем выше духовность данного человека.

Позвольте с Вами не согласиться, Александр Николаевич. Но ,наверное, имеют место быть разные представления о духовности.
Духовноть - образовано от "дух", подобно как душевность от "душа". Духовность - характеристика духовного человека,который исполненн (наполненн) Духом, обычно имеют в виду - Божиим (Ветхий завет,Исх 31:3).Истинная духовность, как мне видится,непосредственно связана с такими понятиями как нравственность, совершенство, святость, свобода(имеется ввиду свобода от страстей, от греха).А такие высоты человек может достигнуть постоянным, непрерывным трудом над собой,над своими мыслями, желаниями , поступками и только с молитвой и с участием в церковных таинствах (исповедь, причастие, соборование). И неужели всё это можно достичь без участия разума и только чувственной стороной?
В словаре Ожегова духовность - свойсво души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Natalik
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 20:35

Re: Смерть телесная и бессмертие души.

Сообщение elena211 20 ноя 2013, 17:35

Как бы нам дров не наломать в своих рассуждениях.
Об этом написано у Ап Павла «1-е Послание к Коринфянам» гл.3.
«И я не мог говорить с вами, братья, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы еще не в силах. Да и теперь не в силах,
Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? И не по человеческому ли обычаю поступаете?» ( 1,2,3)

« …Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, какого оно есть.
У кого дело, которое он строил, устроит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасается, но так, как бы из огня.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.
Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
Итак, никто не хвались человеками, ибо все ваше:
Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше;
Вы же – Христовы, а Христос – Божий.» (с 13 по 23)


Серафим Саровский: « Стяжи Дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся».

Трудно не обратить внимание на эту тему. Духовная борьба не оставляет человека. Хочется всегда оправдаться, обосновать принятое решение, в соответствии с жизненным опытом, образованием. Кажется это правильным, а на поверку все оказывается ложным.
То, что мы ищем верную дорогу, сомневаемся, спотыкаемся, уже хорошо. « Дорогу осилит идущий.»
В нашей жизни так много ложной прелести. И мы порой не виноваты, что так воспитаны, научены. Есть надежда, что совесть человеческая нам подсказывает и руководит нашими поступками. Главное не иметь злое намерение в сердце против человека. Православие учит не путать зло с гневом. Гнев против зла – это добро! Святые отцы называли: « Сражение – святое дело!»
Но не что так высоко не ставится в христианстве, как Любовь .Разве можно найти что то лучше любящего сердца. Сердце, наполненное той любовью, о которой писал ап. Павел:
« Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знания упразднится.» (гл 13. 4-8)

Разве не эта любовь заставляет настоящих священников, врачей, ученых, офицеров, пахарей жить жертвенной жизнью, не зная отдыха, не принадлежа себе? Разве не такая любовь должна быть в каждой семье? Можно ли с этим поспорить? Я думаю – нет.
elena211
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 20:19

Re: Смерть телесная и бессмертие души.

Сообщение potupikoff 20 ноя 2013, 21:46

Не могли бы еще и о руководстве разумом барышням поведать? Мне понравился аналитический подход.Оказывается некоторые выделяют из заповедей главные и не очень. Оценку их производят в виду очередности изложения. Очень интересно было бы озвучание каждой из заповедей, с трактовкой сути. Для многих спасение собственной души становится самоцелью. А там и трава не расти, когда есть оправдание данной цели, что через данное собственное спасение человек спасает других. И все остальное не важно. любому поступку найдется объяснение. Я ведь к чему, к реалиям жизни. И разговор не между умудренными страстотерпцами, а светскими людьми. Толкование абсолюта потребно, не спорю. Но вот живем мы все сейчас и здесь. любя и ненавидя, умиляясь и злясь, молясь и чертыхаясь. И именно в этом проявляется наша совесть и душевность.
Мы дети неразумные, загадочной, непознанной природы.
Поступки нам диктует случайностей набор, как тени в облаках
А нас послушать, мы целенаправленны, продуманны, точны и строги.
Произнося все это в общем коридоре, в домашних тапочках, семейных и зас..стиранных трусах
(извините за офицерский каламбур-с)
potupikoff
 
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 00:15

Re: Смерть телесная и бессмертие души.

Сообщение elena211 21 ноя 2013, 14:31

Vladimir5 Вчера, 22:52
Давайте же посмотрим соответствует ли фраза С. Соровского -"Есть надежда, что совесть человеческая нам подсказывает и руководит нашими поступками." слову Божьему ?

Извините, но эта фраза не Серафима Соровского. Поэтому, все претензии ко мне.
Я с Вами согласна, Вы правы. Чистая совесть - редкая категория. Однако же она все же божий лучик в душе. И даже у самых отъявленных бессовестников, порой просыпается. Ведь не даром первый в рай вошел разбойник. Значит она до конца не исчезает, из её остатков пробивается чувство покаяния.
elena211
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 20:19

Re: Смерть телесная и бессмертие души.

Сообщение elena211 21 ноя 2013, 18:21

Лекции профессора А.И. Осипова очень помогают разобраться по всем вопросам православной веры. В одной из них он говорил об опасности законнического восприятия Христианства. Эта опасность касается широких масс верующих.
Закон – это внешнее правило, по отношению ко мне, то важное, что я должна исполнить. Если нарушишь закон, то за этим следует наказание.
Христианство утверждает, что между человеком и Христом существуют другие взаимоотношения не законнические. В православии Бог есть Любовь! И то, что Христос открыл нам, то, что мы называем заповедями, это совсем не закон, а свойство нормального человека ,т. е. нового человека, в отличие от ветхого, для которого на горе в Синае был дан Закон евреям, как десять заповедей.
Господь, сын Божий – будучи Любовью, никого не наказывает, никого не возвышает.
Мы сами себя караем, ведя неверный образ жизни.Мы сами себе наносим вред и раны душе и телу.
Бог указывает человеку, что я буду рядом и через молитву, мы можем призвать его, чтобы он мог войти в нас и исцелить.
Беда, если внешние церковные вещи рассматривать, как закон. Исполнить внешние вещи не трудно, т.е. посещать службы богослужебные, участвовать в таинствах церкви,вычитывать молитвы, но этого не достаточно. Эти церковные обрядовые обычаи воспринимаются, как достаточные средства для угождения Богу, как закон. Тогда мы по неведению, по не знанию Христианских истин, чувствует себя праведниками. А именно праведники распяли Христа, люди, самые образованные, знающие все законы.
Святые отцы называли первым признаком здравия души – видение своих грехов, а не праведности. Там где нет этого видения – там смерть души.
elena211
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 20:19

След.

Вернуться в Дискуссии о Биорезонансной Терапии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

cron